You are here
Grey Goo возродит жанр Starcraft-стратегий Технологии 

Grey Goo возродит жанр Starcraft-стратегий

Более 20 лет назад вышла культовая игра Duna 2, и с этого момента началась история RTS, в том виде, к которому мы привыкли. За «Дюной» последовали Command&Conquer и Red Alert, развив идеи предшественницы и привнеся свежие идеи в жанр. Но ситуация сложилась так, что Westwood пришлось продать все права на свои игры Electronic Arts, которая, хоть и выпустила несколько продолжений знаменитых серий, но повторить успех предшественников так и не смогла, а вслед за этим и весь жанр начал катиться к своему упадку.

Несмотря на множество подражателей и клонов, большинство из них было откровенной халтурой, другие не выдержали проверку временем. В итоге, на Олимпе стратегий в реальном времени, сейчас остался лишь Starcraft. Но, когда кажется, что все уже потеряно, должен появиться мессия, который всех спасет. И вот, из информационного вакуума на свет появилась игра Grey Goo, призванная реанимировать умирающий жанр. А поскольку разработчики новой стратегии, студия Petroglyph, состоит по большей части из ветеранов почившей Westwood, у неё есть все шансы справиться со своей миссией.

Grey Goo — это по-настоящему классическая RTS, без лишней мишуры и выманивания денег у игроков. Всего три режима: компания, мультиплеер и «скирмиш».  Геймплей стар, как Dune 2: возводим базу, копим ресурсы, строим заводы, изучаем улучшения, собираем «танковый кулак» и отправляем противника на встречу к праотцам. А вот сценарий у игры довольно проработанный и интересный, с несколькими неожиданными поворотами, который подается в анимированных, отлично поставленных, роликах между миссиями.

Действие Grey Goo происходит в научно-фантастической вселенной, где за господство над планетой бьются три расы: земляне, пришельцы-Бета и колония нанороботов, подаривших своё название игре.  Примечательно, что агрессорами в этой войне выступают земляне, а не «злобные» пришельцы, как это обычно принято. Нанороботы были созданы землянами для экспансии в другие миры, которые проникали в «кротовые норы», чтобы исследовать окружающее пространство. То ли денег, как всегда, не хватило, то ли люди нашли другой вариант для разведки, но проект свернули, а нанороботы пропали.

Спустя какое-то время, земляне обнаруживают богатую ресурсами планету «Экосистема 9», на которой безобидные представители инопланетной расы Бета конструировали корабль, чтобы вернуться на свою родину. Люди решили долго не церемониться, и отправили к планете свои боевые корабли. А по прибытии обнаруживается, что этот дивный мир облюбовали и «потерянные» нанороботы.

Каждая сторона, представленная в игре, действительно уникальна. Люди обязаны объединять свои здания в сеть с помощью силовых перемычек, кроме того, у них имеются непроницаемые силовые поля и целых четыре вида оборонительных башен. Как следствие, играют обычно они от обороны, ограничиваясь парой-тройкой месторождений ресурсов. Спасает лишь умение телепортации, но переносить можно лишь по 7 юнитов, поэтому заслать в тыл армию не получится. Строения пришельцев ютятся вокруг особых узлов. Имеется возможность десантировать их в любой уголок карты. Присутствуют у них и стены, но более слабые, чем у людей. Если же в построенную башню поместить юнита, то она сразу становится орудийной, отстреливаясь от неприятеля и вбирая в себя весь урон, при этом юнит может в любой момент выйти от туда и ринуться в бой врукопашную. Бетанцы одинаково хорошо справляются, как с обороной, так и с нападением.

Ну а слизь строить базы не умеет. Есть только «матери слизи», которые воспроизводят все и вся, включая самих себя. Они способны пожирать ресурсы и даже вражеских юнитов, отчего пухнут и могут отпочковывать от себя сгустки, которые могут принять в любой момент боевую форму, а во что именно они превратятся – загадка для врага до самого последнего момента. У слизи нет авиации, зато они способны проползать горы, а на производство бойцов не тратится время – мутирование происходит мгновенно. Благодаря своей мобильности, армия нанороботов способна восстановиться даже после разгрома, достаточно только, чтобы сбежать успела хоть одна матка.

Grey Goo верна заветам предков, и танковый раш – лучшая стратегия в подавляющем большинстве ситуаций, плюс легендарный убер-юнит ему в помощь. Но вот кто первый накопит  достаточное количество денег для его осуществления, это зависит как раз от игрока. Здесь практически не важно, с какой скоростью вы щелкаете мышкой, на манер StarCraft, гораздо важнее правильная стратегия развития базы и добычи ресурсов. Игра отличается высоким уровнем ИИ, поэтому пройти компанию – настоящее испытание даже для заядлых стратегоманов.

Отличная графика радует глаз: часто можно, засмотревшись на жизнь своих юнитов, пропустить момент вторжения противника. Дополняет все это великолепная музыка  от Фрэнка Клепаки, автора саундтрека к С&C. Grey Goo – это по-настоящему ольдскульная стратегия в яркой современной обертке с интересным сюжетом и богатым геймлеем, способная реанимировать жанр. Рекомендуется к обязательному ознакомлению всем любителям игр вообще и RTS в частности.

Related posts